Информация о регламентации деятельности 
во время проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации 
обучающихся в 2011 году

На проведение экзамена по математике отводится 240 минут (4 часа). При этом время выполнения первой части ограничено – на нее отводится 90 минут. По истечении 90 минут учащиеся сдают первую часть работы и приступают к выполнению второй части. Тот, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, может приступить к выполнению второй части, не дожидаясь окончания установленного срока и не сдавая при этом первую часть досрочно.

На экзамене учащимся предоставляется возможность пользоваться справочными материалами. В них входят следующие формулы:

1. таблица квадратов двузначных чисел, 
2. формулы корней квадратного уравнения,
3. формулы разложения на множители квадратного трехчлена, 
4. формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

Калькуляторы на экзамене не используются.

Демонстрационные варианты ГИА

Де­монс­тра­ци­он­ные ва­ри­ан­ты но­сят иск­лю­читель­но оз­на­коми­тель­ный ха­рак­тер. Они да­ют воз­можность изу­чить струк­ту­ру КИМ: ко­личест­во за­даний, их фор­му, уро­вень слож­ности и да­ют предс­тав­ле­ние о тре­бова­ни­ях к оформ­ле­нию от­ве­тов. 

За­дания де­монс­тра­ци­он­ных ва­ри­ан­тов не ис­поль­зу­ют­ся на эк­за­менах, но они име­ют ана­логич­ную струк­ту­ру, оз­на­ком­ле­ние с ко­торой поз­во­ля­ет вы­пуск­ни­кам вы­рабо­тать стратегию подготовки к ГИА.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные  общеобразовательные программы основного общего образования . Скачать здесь.

Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по  МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников  IX классов общеобразовательных учреждений 2011 года. Скачать здесь


Информация с сайта ФИПИ

  • Основное изменение в содержании экзамена 2011 г. по сравнению с 2010 г. заключается в том, что в первую часть работы включаются два задания по теме «Элементы статистики и теории вероятностей». (Начиная с 2008 г., такая модель экзамена применялась в режиме апробации по решению региона.) Таким образом, первая часть экзаменационной работы будет содержать не 16, а 18 заданий. В связи с этим, рекомендуемое время написания первой части увеличено до 90 минут. При этом, несмотря на большее число заданий в базовой части экзамена, критерии оценивания и схема перевода общего балла в отметку по пятибалльной шкале сохраняются прежними, такими же, как и при 16 заданиях в первой части. В качестве демонстрационного варианта предлагается одна из демоверсий 2010 г., а именно та, которая содержит задания по теории вероятностей и статистике.
  • Ниже представлен проект КИМ 2012 г., содержащих существенные изменения по сравнению с используемыми в настоящее время. Основной особенностью проекта КИМ 2012 г. является включение в проверку заданий по всем основным разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии. Материалы размещаются с целью ознакомления с перспективами развития системы государственной (итоговой) аттестации по математике в 9-х классах и проведения широкого обсуждения принятых подходов и их конкретной реализации.
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.Скачать здесь

Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по  МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников  IX классов общеобразовательных учреждений 2012 года. Скачать здесь


Советы родителям:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.


Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА). Скачать 

Методические рекомендации И.В. Ященко, А.В. Семенов, П.И. Захаров "Подготовка к экзамену по математике ГИА - 9 в 2011 году". Скачать